Представим ситуацию: вы садитесь писать текст, составляете заголовок и — впадаете в ступор. Знакомо?
Я называю это «проблемой первой строки».
У меня такое часто случалось в первый год работы. Доходило до того, что я пропускал начало текста и сразу писал следующие блоки.
Чтобы у вас не возникало таких мучительных пауз, поделюсь очень простым решением.
Но для начала нужно обратиться к заголовку, потому что от него зависит и последующий текст.
Есть 2 основных стратегии заголовков
В тренинге «План работы над продающим текстом 2.0» я назвал их так: «от потребителя» и «от продукта».
Заголовок «от продукта», как правило, имеет утвердительную форму. Например: «Продающие тексты для комплексных сайтов от Агентства Трубадура».
То есть, мы сразу назвали в заголовке предлагаемый продукт, как это часто делается в лендингах.
Эта форма может быть краткой или расширенной (комплексной), когда мы к заголовку добавляем дополнительные преимущества продукта.
Заголовок же «от потребителя», как правило, говорит о проблеме клиента (она же — цель, желание). Типичные приемы, которые мы часто используем:
— вопрос о поиске: «Ищете быструю доставку суши?»
— вопрос о желании: «Желаете получить целевой трафик на сайт?»
— как: «Как прокачать маркетинговые навыки онлайн» (по сути, вопрос, но без знака вопроса — для демонстрации того, что мы знаем ответ)
— и призыв: «Избавьтесь от тараканов в своей голове!» (обычно используется восклицание)
Когда применять заголовки «от потребителя», а когда «от продукта»? Это решает автор текста, но кое-какие подсказки даны в тренинге.
(Кстати, могут быть и составные заголовки, которые включают в себя сразу 2-3 заголовка «от потребителя» и 1 «от продукта» — такие «монстры» обычно используются в текстах для инфопродуктов.)
А теперь вернемся к первой строчке
В стандартном случае в тексте есть подстройка под читателя. Тогда первая строка — это переход от заголовка к подстройке.
Заголовки типа «Ищете?» и «Желаете», по сути, начинают подстройку уже в заголовке. В других случаях она будет начинаться с первой строки.
Получается, у нас есть 2 варианта:
1. продолжить мысль, начатую в заголовке
2. начать новую мысль
Первый вариант (продолжение мысли) делается вообще просто — мы либо отвечаем на вопрос в заголовке, либо развиваем его.
Ищете быструю доставку суши?
В «Йоко-суши» среднее время доставки по центральному району — 33 минуты!
Желаете получить целевой трафик на сайт?
Тогда у вас есть 3 варианта:…
Как прокачать маркетинговые навыки онлайн
Это просто — вам не обязательно ездить на очные курсы, потому что…
А теперь примеры с новой мыслью. В этом случае, как вы помните, мы начинаем обычно с подстройки. Она делается в виде:
— короткого списка вопросов (до 3)
— в формате «если вы»
— с вопроса «знаете ли вы, что» и интересного факта
— с цитаты и так далее
Как прокачать маркетинговые навыки онлайн
Если вы:
— продаете что-то в Интернете
— хотите развиваться в качестве маркетолога
— при этом живете не в Москве
— то…
Продающие тексты для комплексных сайтов от Агентства Трубадура
Как вы могли заметить, продающие тексты обычно пишутся для одностраничников (лендингов). А как быть, если:
— вам нужен именно многостраничный сайт для продажи комплекса услуг
— вы хотите его оптимизировать
— но при этом желаете сделать его полностью продающим?
В этом случае вам подойдет наша авторская система.
Примеры, конечно, сырые, я их набросал буквально за несколько минут. Но достаточно показательные.
И что самое интересное, руководствуясь этими подходами, вы тоже можете научиться легко «входить» в текст. В идеале дальше всё пойдет по накатанной.
Кстати, одной из причин моего ступора в первый год работы было непонимание, как быть с утвердительными заголовками. Как раз в то время я начал использовать УТП-копирайтинг, и после заголовка возникала своеобразная «пауза».
Быстрый переход к подстройке отлично решает эту проблему.
Правда, может быть такое, что подстройки вообще не будет (для очень горячего продукта). Но и здесь решение простое: просто дальше расписываем продукт, о котором сказали в заголовке.
Это только маленькая щепотка тех знаний и навыков, которые вы можете получить в тренинге «План работы над продающим текстом 2.0». С понедельника по среду (13-15 июля) материалы тренинга будут доступны с хорошей скидкой — не пропустите анонс. |
Сергей Трубадур,
руководитель Агентства веб-копирайтинга
и Школы продающих текстов