Как выявить преимущества и эффектно подать их в тексте

Как выявить преимущества и эффектно подать их в тексте

Скажите, вы хотели бы выгодно отстроиться от конкурентов и заинтересовать целевую аудиторию своим продуктом? Думаем, что да. Поэтому в сегодняшней статье мы подробно расскажем, как это сделать.

В первую очередь надо знать ответ на вопрос клиента: «Почему я должен заказать именно у вас, а не у других компаний?».

Когда вы сможете четко сформулировать плюсы своего предложения, останется только грамотно донести эту информацию до покупателей.

Для начала разберемся с первым шагом и покажем простую схему анализа преимуществ.

 Получаем преимущества из характеристик
Экспресс-анализ конкурентов

На этом этапе мы выбираем несколько основных конкурентов и сравниваем их предложение с нашим.

Какие данные можно использовать для анализа?

Здесь мы выделяем 2 уровня:

tablitsa

Это значит, что даже если у вас стандартный продукт «как у всех», вы всё равно можете выгодно выделиться на фоне конкурентов. Для этого нужно сделать акцент на плюсах вашей компании. Например, большой опыт работы, известность на рынке, безопасность сделок.

Итак, с теорией разобрались и теперь перейдем к практике анализа.

 Для удобства работы можно составить сводную таблицу. В первом ее столбце отмечаем характеристики нашего предложения, а во втором, третьем и последующих — поочередно приводим данные конкурентов.

Допустим, в нашем интернет-магазине доставляют заказы в течение 6 часов.

Можно ли считать это преимуществом? Ответ на этот вопрос мы узнаем, когда изучим предложения конкурентов и занесем таблицу время ожидания доставки:

 

  • конкурент 1— неделя
  • конкурент 2 — 3 дня
  • конкурент 3 — сутки

Выяснилось, что наши курьеры работают быстрее всех, поэтому смело отмечаем эту характеристику как свое преимущество.

И так постепенно анализируем все имеющиеся у нас данные.

tablitsa-2

 

Как видите, таблицу использовать очень удобно в том случае, если нужно проработать большой массив информации. Благодаря наглядности формы вы не запутаетесь и не упустите ни одной важной детали.

В результате анализа мы получаем целый список преимуществ, которые помогут нам отстроиться от конкурентов.

Но что делать если…

Мало преимуществ? Смотрим на недостатки!

Нет, мы не будем вам предлагать в один миг избавиться от всех обнаруженных недостатков. Напротив, некоторые минусы можно подать в виде преимуществ (или хотя бы выгод).

Поэтому внимательно проанализируйте слабые стороны и попробуйте найти в них скрытые плюсы для вашей целевой аудитории.

 Например, у компании нет офиса, и это минус. Но именно этим мы можем обосновать другую выгоду предложения — низкую цену. Если у нас нет затрат на аренду помещения, мы можем быть более гибкими в ценообразовании. Наши услуги не хуже, чем у конкурентов, но их стоимость доступна каждому.

Или, допустим, специалист слишком молод и у него мало практики. Здесь тоже можно найти скрытую выгоду — у него свежие знания, современный подход к делу, готовность выкладываться на все 100%.

Всегда ли стоит раскрывать недостатки и подавать их как преимущества? Нет, далеко не всегда. А только в том случае, если вы действительно сами готовы сделать акцент на каком-то минусе.

И помните, что здесь нельзя допускать перебора. Используйте не более одного «перевертыша».

Итак, у вас уже готов список плюсов компании и продукта, и вас интересует, что делать дальше?

Как эффектно описать преимущества в тексте

Чтобы отстроиться от конкурентов, вы можете:

0circle94 Перечислить плюсы  в отдельном блоке «Преимущества»

Разумеется, здесь мы не будет упоминать названия конкретных конкурентов, но в общих чертах можем указать, чем наше предложение лучше аналогичных.

0circle94Составить уникальное торговое предложение (УТП) и показать его в тексте.

Уникальное торговое предложение — это конкурентная идея, сформулированная на основе ключевого преимущества/ряда преимуществ.

Например, УТП компании может звучать так: «Мы первыми стали устанавливать натяжные потолки в Самаре». Эту отстройку мы и будем использовать в тексте. При этом на ней нужно сделать акцент с помощью грамотного оформления.

0circle94Составить заголовок от конкурентных преимуществ продукта и построить текст на основе УТП.

Можно начать текст с проблем и желаний ЦА, а можно сразу пойти от особенностей нашего предложения.

В таком случае УТП будет отражено в заголовке. Например, ««ХХХ — надежная электрика с 10-летней гарантией».

После этого с первой же строки мы рассказываем о преимуществах компании или продукта и только потом переходим к выгодам.

Если вы четко знаете, в чем именно превосходите конкурентов, то сможете самостоятельно написать убедительный текст.

Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!

Получите чек-лист Сергея Трубадура

Оставьте свои данные и получите чек-лист эффективного продающего текста

Куда выслать вам инструкции по доступу?

Мы против спама. Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам.