Сегодняшняя статья будет посвящена обзору популярных маркетинговых методов работы с цифрами.
Мы не призываем пользоваться сразу всеми приемами. Но, возможно, в этом списке вы найдете что-то подходящее для конкретной ситуации.
Прежде чем начать разговор о психологии восприятия цифр в тексте, отметим самое главное.
А. Цифры и факты способны превратить абстрактные размышления в текст, заслуживающий внимания.
Здесь всё просто: в большинстве случаев без конкретных данных невозможно раскрыть суть предложения. А кто захочет покупать «кота в мешке?»
Б. Цифры создают визуальные «якоря» в текстовых блоках
Взгляд читателя всегда выхватывает цифры в потоке слов. Другими словами человек обращает внимание на число еще ДО того, как прочтет и поймет предложение.
А значит, фразу, содержащую число, прочтет даже невнимательный читатель.
Этот оптический эффект можно использовать и внутри текста, и в заголовках.
Например, в поисковой выдаче заголовок с цифрой визуально выделится на фоне остальных результатов (в том случае, если в заголовках конкурентов числа не используются).
6 способов подачи цифр в рекламе:
обзор психологических приемов
Солидная «одежда» для маленьких чисел
Считается, что крупные цифры впечатляют сильнее, чем маленькие.
Например, вместо «в 2 раза» можно написать «на 200%».
А «1 год» заменить на «12 месяцев».
Достоверность неокругленных цифр
Неокругленные и дробные числа выглядят более правдиво.
Сравните фразы:
«500 клиентов» и «477 клиентов»
«результат за 7 месяцев» и «результат за 6,5 месяцев»
Числа из правой колонки наводят на мысль о точных расчетах и сборе статистики. Но их минус в том, что они тяжелы для восприятия. Поэтому этот прием советуют использовать в малых дозах.
И само собой не стоит перегибать палку и писать глупости типа: «Заработайте 22 776 рублей за 3,5 месяца» или «Как получить 17789 клиентов».
Привлекательность круглых цифр
Этот прием идет в противовес предыдущему. Круглые цифры с нулями приятны для глаз и приковывают внимание. Поэтому их рекомендуют использовать в заголовках, первых строках текста.
Визуализация
Следует избегать и избытка чисел в тексте. Ведь «многоцифр» утомит читателя куда быстрее, чем «многобукв».
Поэтому, если вам нужно представить статистические данные или показать расчеты, — вы можете визуализировать их в яркой запоминающейся инфографике, а также в обычных графиках, диаграммах и таблицах.
Продажа цены за счет дробления.
«Игра» цифр способна повлиять на первое впечатление от стоимости продукта.
Если цена кажется большой, то в некоторых случаях ее можно раздробить на части. Например, курсы иностранного языка стоят 24 000 рублей в год, а это составляет 2 000 рублей в месяц.
Ценник в 2 000 психологически легче принять, а смириться с цифрой 24 000 уже сложнее. Поэтому можно назвать стоимость обучения за год и дать понять, что в пересчете на месяц это не так уж и много, как показалось на первый взгляд.
Некруглая цена.
Этот прием уже известен абсолютно всем.
Продавец указывает цену чуть ниже них круглой цифры.
Например, 1 999 или 1 820 вместо 2000.
С одной стороны все понимают, что это визуальный обман, ведь разница незначительна. А уж над приемом с цифрой 9 и вовсе смеются.
Но при этом магазины продолжают его использовать, потому что в определенных ситуациях это работает.
Итак, мы перечислили самые часто используемые уловки и хитрости. А какие еще приемы демонстрации цифр в рекламе вы знаете?