Вредные советы по созданию лендинга, или 6 способов убить конверсию

Вредные советы по созданию лендинга, или 6 способов убить конверсию

В сегодняшней статье мы собрали самые опасные ошибки в лендингах и подали их в формате вредных советов, чтобы наглядно продемонстрировать, к чему они приводят.

Проверьте себя, может и на ваших страничках притаились эти коварные убийцы конверсии?

Вредный совет № 1. Сделайте чтение страницы невозможным

nitpicking

Отпугните посетителей грубыми изъянами оформления: очень мелким шрифтом, неконтрастным фоном, съезжающими картинками, текстом в виде «кирпича».

Полезный совет.

Оформляйте текст для лендинга колонками, блоками, сопровождайте инфографикой и схемами, выделяйте главные мысли, указывайте цифры.

Сайт должен быть спроектирован таким образом, чтобы посетитель даже при беглом просмотре легко вник в суть оффера.

Вопрос проблем с оформлением очевиден, поэтому не будем  долго обсуждать его. Лучше сразу перейдем к более изысканным способам убийства конверсии лендинга.

 

Вредный совет №2. Сформулируйте свое предложение размыто и невнятно
(пусть будет непонятно, что вы вообще предлагаете)

Превратите текст на лендинге в увлекательный квест. Пусть посетители хорошенько напрягут мозг, чтобы разобраться что к чему.

Запутать читателя можно чисто описательным текстом о том, что ваша компания рада новым клиентам и предлагает самые лучшие товары и условия сотрудничества.

Главное, чтобы за этим потоком размытой информации невозможно было разобрать, что именно предлагает компания и на каких условиях. Тогда ни лидов, ни уж тем более покупателей вы не получите.

Полезный совет.

Люди любят разгадывать загадки, но не в том случае, когда им нужно что-то срочно купить (а лендинги чаще всего нацелены на работу именно с горячей аудиторией, ищущей знакомые ей товары).

На классическом лендинге должна присутствовать четкость и ясность, которая достигается за счет соблюдения нескольких принципов.

А) информативный первый экран

Человек понимает, куда он попал, что здесь продают, каковы преимущества и выгоды этого предложения. Причем понимает с первых же секунд просмотра сайта, так как видит всю главную информацию на первом экране.

Полезно использовать типичный для лендинга дескрипт — краткую и простую фразу в шапке сайта, в общих чертах объясняющую суть предложения. Например, «итальянская мебель в Рязани», «быстрая организация свадеб под ключ», «бытовая техника из Японии с доставкой в Краснодар».

Тогда читатель не будет гадать о том, продаете ли вы указанный продукт, сдаете в аренду, чините его или просто обсуждаете. И ему не придется по коду номера телефона прикидывать, в каком регионе вы работаете.

Важный момент: следите за результатами верстки сайта. Иногда бывает так, что в макете всё было идеально, а на сайте часть элементов первого экрана съехала вниз и уже не видна с первого взгляда.

Б) одна страница — один оффер

Чтобы не запутать посетителя широким ассортиментом, в идеале нужно предлагать на лендинге только один продукт.

Если компания работает в нескольких направлениях, то лучше предложить комплекс услуг и подать общие преимущества (чтобы предложение выглядело единым целым).

Если же речь идет о продаже товаров, то можно сделать деление по моделям для одного типа товара.

В) Наличие реальных преимуществ или УТП

Уделяйте больше времени маркетинговому анализу, поиску преимуществ, отстройке от конкурентов, формулировке выгод покупателя. Всё это должно быть отражено в тексте.

 

Вредный совет № 3. Добавьте воду и канцеляризмы в текст

Пишите много и… ни о чем. Бессодержательный текст —  отличный способ отбить охоту к покупке у многих читателей.

Кто захочет покупать что-либо у продавца, который вместо подачи важной информации засыпает клиента витиеватыми бессмысленными фразами?

Полезный совет:

Следите, есть ли конкретика в вашем тексте для landing page: цифры, факты, четкие описания.

А от длинных сео-рассказов о важности пластиковых окон в современном мире и прочих пустых фраз нужно избавляться. Если для продвижения необходимо вписать ключи, делайте это аккуратно и дозировано.

 

 Вредный совет № 4. Создайте полосу препятствий на пути к действию конверсии

боты

Например, превратите форму подачи заявки в настоящую анкету с множеством пунктов, пускай посетитель расскажет о себе как можно больше. Так вы не только максимум личных данных соберете (тех людей, кто не поленится ответить на все вопросы), но и отпугнете большинство клиентов, ценящих свое время.

Или другой вариант: заставьте посетителей сначала зарегистрироваться на сайте, подтвердить регистрацию и лишь потом дайте возможность оставить заявку.

А для усиления эффекта можно добавить неработающие кнопки и формы.

Полезный совет.

Формы подачи заявки должны быть краткими и удобными, в 2-3 поля. Например: имя, контакт для связи, поле для комментария.

Важно руководствоваться правилом «чем проще — тем лучше».

 

Вредный совет № 5. Запутайте клиента, предложив сразу несколько равнозначных действий конверсии.

 Предложите посетителю и заявку оформить, и на рассылку подписаться, и посмотреть образцы других товаров, и на консультацию записаться. В итоге большинство людей просто растеряется, а конверсия значительно снизится.

Расфокусируйте внимание сомневающихся, а еще лучше и вовсе уведите их с сайта сторонними ссылками. «А кому действительно надо, тот купит» (с) 🙂

Полезный совет:

На лендинге должно быть четко выделено одно основное действие конверсии.

Но если нам всё же нужно удержать на связи еще неготового к покупке человека, то мы можем воспользоваться  какими-то вспомогательными элементами (например, чатом поддержки, консультацией, добавлением в соцсетях).

Но они ни в коем случае не должны отвлекать от главного действия.

 

 Вредный совет № 6. Удивите посетителей необычным поворотом

 Как посетители попадают на ваш лендинг? Правильно, через контекстную и баннерную рекламу, поисковую систему, из социальных сетей, форумов, вашей собственной рассылки. То есть люди проходят своеобразный путь, прежде чем попасть к вам.

Хотите снизить конверсию? Создайте резкий поворот на пути клиента.

Например, разместите на женском форуме баннерную рекламу фитнеса для девушек. А в заголовке лендинга напишите о мужском бодибилдинге и создайте соответствующий этому заголовку дизайн.

Большинство девушек решат, что попали на сайт по ошибке и уйдут. Даже если в вашем фитнес центре действительно есть женские программы тренировок, но этой информации не видно сразу на первом экране, вы потеряете значительную часть потенциальных клиенток.

Полезный совет: очень важно, чтобы заголовок лендинга соответствовал источнику перехода.

В общих чертах грамотно проложенный путь клиента можно описать так:

6 ошибок

Описанная ошибка про фитнес и бодибилдинг достаточно яркая и наглядная. Чаще же эти «резкие повороты» проявляются в менее очевидных деталях.

Главная сложность в этом вопросе —  правильно определить целевую аудиторию (под которую затачивается лендинг) и грамотно создать поток трафика на свой сайт. Но эта тема уже для другой статьи.

А пока вернемся к теме написания текстов для лендинга и отметим еще одну ошибку: немотивированное отсутствие типичных блоков лендинга.

Например, в тексте по не понятным причинам могут отсутствовать статусные триггеры или блок порядок работы.

Чтобы понимать, какие блоки можно опускать в каждой конкретной ситуации, а какие нет, — нужно четко знать базовую структуру лендинга, о которой мы говорили в прошлой статье.

Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!

Здесь подписка