Психология цифр в копирайтинге и маркетинге

Психология цифр в копирайтинге и маркетинге

кл

Сегодняшняя статья будет посвящена обзору популярных маркетинговых методов работы с цифрами.

Мы не призываем пользоваться сразу всеми приемами. Но, возможно, в этом списке вы найдете что-то подходящее для конкретной ситуации.

Прежде чем начать разговор о психологии восприятия цифр в тексте, отметим самое главное.

А. Цифры и факты способны превратить абстрактные размышления в текст, заслуживающий внимания.

Здесь всё просто: в большинстве случаев без конкретных данных невозможно раскрыть суть предложения. А кто захочет покупать «кота в мешке?»

Б. Цифры создают визуальные «якоря» в текстовых блоках

Взгляд читателя всегда выхватывает цифры в потоке слов. Другими словами человек обращает внимание на число еще ДО того, как прочтет и поймет предложение.

А значит, фразу, содержащую число, прочтет даже невнимательный читатель.

Этот оптический эффект можно использовать и внутри текста, и в заголовках.

Например, в поисковой выдаче заголовок с цифрой визуально выделится на фоне остальных результатов (в том случае, если в заголовках конкурентов числа не используются).

 

6 способов подачи цифр в рекламе:
обзор психологических приемов

 0circle683 Солидная «одежда» для маленьких чисел

 Считается, что крупные цифры впечатляют сильнее, чем маленькие.

Например, вместо «в 2 раза» можно написать «на 200%».

А «1 год» заменить на «12 месяцев».

 

Достоверность неокругленных цифр

 Неокругленные и дробные числа выглядят более правдиво.

Сравните фразы:

«500 клиентов»                              и                                  «477 клиентов»

«результат за 7 месяцев»             и                                   «результат за 6,5 месяцев»

 

Числа из правой колонки наводят на мысль о точных расчетах и сборе статистики. Но их минус в том, что они тяжелы для восприятия. Поэтому этот прием советуют использовать в малых дозах.

И само собой не стоит перегибать палку и писать глупости типа: «Заработайте 22 776 рублей за 3,5 месяца» или «Как получить 17789 клиентов».

Привлекательность круглых цифр

Этот прием идет в противовес предыдущему. Круглые цифры с нулями приятны для глаз и приковывают внимание. Поэтому их рекомендуют использовать в заголовках, первых строках текста.

Визуализация

 Следует избегать и избытка чисел в тексте. Ведь «многоцифр» утомит читателя куда быстрее, чем «многобукв».

Поэтому, если вам нужно представить статистические данные или показать расчеты, —  вы можете визуализировать их в яркой запоминающейся инфографике, а также в обычных графиках, диаграммах и таблицах.

0circle807 Продажа цены за счет дробления.

«Игра» цифр способна повлиять на первое впечатление от стоимости продукта.

Если цена кажется большой, то в некоторых случаях ее можно раздробить на части. Например, курсы иностранного языка стоят 24 000 рублей в год, а это составляет 2 000 рублей в месяц.

Ценник в 2 000 психологически легче принять, а смириться с цифрой 24 000 уже сложнее. Поэтому можно назвать стоимость обучения за год и дать понять, что в пересчете на месяц это не так уж и много, как показалось на первый взгляд.

0circle838 Некруглая цена.

 Этот прием уже известен абсолютно всем.

Продавец указывает цену чуть ниже них круглой цифры.

Например, 1 999 или 1 820 вместо 2000.

С одной стороны все понимают, что это визуальный обман, ведь разница незначительна. А уж над приемом с цифрой 9 и вовсе смеются.

Но при этом магазины продолжают его использовать, потому что в определенных ситуациях это работает.

99

 

999

Итак, мы перечислили самые часто используемые уловки и хитрости. А какие еще приемы демонстрации цифр в рекламе вы знаете?

 

 

 

Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!

Получите чек-лист Сергея Трубадура

Оставьте свои данные и получите чек-лист эффективного продающего текста

Куда выслать вам инструкции по доступу?

Мы против спама. Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам.