Что такое продающий текст: его особенности, цели и составляющие

Что такое продающий текст: его особенности, цели и составляющие

sky-wi-fi-smartpen-1

Сегодня мы поговорим о том, какие именно тексты называются продающими. Ведь эта тема до сих пор вызывает споры и обсуждения.

Например, нередко звучит вопрос: «В чем разница между продающим и рекламным текстом?». Но ответа на него просто не существует!

Потому что продажник по своей сути — это разновидность рекламного текста.  Отделять одно от другого — всё равно, что утверждать, будто уссурийский тигр — не тигр :).

Цели рекламных текстов

По типу решаемых задач, мы условно разделяем рекламу на два вида:

  1. Имиджевая — работает на запоминание продукта и его продажу в будущем.
  1. Прямая —  ориентирована на покупку  (или совершение другого действия конверсии) «здесь и сейчас». Именно к ней и относятся продающие тесты, в которых мы описываем какой-либо продукт и рассчитываем на то, что читатель совершит нужно нам действие сразу после прочтения. Например, оформит заказ, позвонит нам, подпишется на рассылку.

Чтобы стало понятнее, о чем идет речь, разберем особенности рекламных текстов на примере ТВ рекламы.

Мы регулярно видим видеоролики о самых разных продуктах: от йогуртов и стиральных порошков до лекарств и автомобилей. При этом реклама работает только на формирование узнаваемого образа. Ведь нам не говорят где именно и когда приобрести товар. Расчёт идет на то, что когда мы окажемся в магазине, мы сами вспомним о продукте конкретной торговой марки. Так выглядит имиджевая реклама.

А вот всем известные «магазины на диване» (где нас призывают прямо сейчас позвонить по указанному номеру и получить чудо-кастрюлю по сниженной цене) —  это и есть прямая реклама.

Но вернемся к продающим текстам для интернета, которые представлены в сети в виде:

— отдельных страниц — одностраничников и лендингов

— комплексных сайтов— многостраничников

— e-mail рассылок

Эти виртуальные продавцы-консультанты рассчитаны на то, чтобы сделка была закрыта сразу же после прочтения.

Мгновенная покупка — это не единственный положительный вариант развития событий. Посетитель может прочитать текст, но заказать товар позже (через месяц или даже год).  Кроме того он может порекомендовать продукт своим знакомым, отправив им ссылку на сайт.

Но все же главная цель, под которую мы затачиваем продающий текст — это оформление заказа сразу.

4 составляющие продающего текста

 Давайте разберемся, какие именно составляющие прямой рекламы помогают работать на мгновенную продажу.

 

  1. Наличие действия конверсии

 Читателю предлагается  сразу же «закрыть сделку» и четко объясняется, ЧТО для этого нужно сделать.

Как это выглядит? Все очень просто. На одностраничнике по продаже обучающих видеокурсов равномерно по тексту распределяют кнопки «купить». Нажав на такую кнопку, читатель попадает на форму совершения платежа и оформляет заказ.

Другой пример —  на лендинге оконной компании предлагается бесплатно вызвать замерщика на дом. Здесь действие конверсии —  звонок по указанному телефону (или заказ обратной связи через специальную форму).

 

  1. Структура из определенных блоков

Здесь используется базовая формула, направленная на то, чтобы:
— привлечь внимание читателя

— заинтересовать его нашим продуктом

— вызвать доверие

— побудить к совершению нужного нам действия

Текст строится из конкретных элементов, например, заголовка, подстройки, преимуществ, выгод, продажи цены, блоков доверия, призыва к действию.

Количество элементов и их последовательность, конечно же, зависит от конкретной ситуации. Но в целом работа идет по общим принципам, позволяющим «заточить» текст на прямую продажу.

 

  1. Особый стиль речи

Продающий текст всегда пишется на языке целевой аудитории.

При этом мы обычно используем простые фразы и короткие абзацы. Ведь речь должна быть не только убедительной, но и понятной (даже при беглом просмотре с экрана).

 

  1. Визуальное оформление, облегчающее восприятие

Продающие тексты форматируются по особым правилам (о которых мы еще будем подробно рассказывать в наших статьях).

Именно так выглядят современные продажники. А что было до них?

Экскурсия в историю:
какими были продающие тексты до интернета

Прародителем email- копирайтинга была почтовая рассылка. Потенциальным клиентам приходили бумажные письма с продающими текстами, образцами товара и купонами для заказа.

А функции современных сайтов в то время успешно выполняли объявления в газетах. На страничках издания размещался продающий текст с купоном для заказа. Человек, заинтересовавшись рекламируемым товаром, вырезал купон, заполнял его и отправлял по указанному адресу.

Вот пример такого объявления:

пример история

 

 

В правом нижнем углу расположена та самая форма заказа.

Приход интернета в нашу жизнь дал новый толчок к развитию продающих текстов, к появлению их новых форм. Но цель их осталась той же —  продажа «здесь и сейчас».

Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!

Получите чек-лист Сергея Трубадура

Оставьте свои данные и получите чек-лист эффективного продающего текста

Куда выслать вам инструкции по доступу?

Мы против спама. Ваши данные никогда не будут переданы 3-м лицам.